В Тульской области проблемы, возникшие в результате перевода процесса школьного обучения в режим онлайн, активно обсуждаются в соцсетях. На дистанционное обучение во время карантина из-за коронавируса Тула перешла с 17-го марта вместе со всей страной.
Родители школьников и педагоги отмечают неподготовленность массового перехода на новую форму обучения. Не у всех учеников есть современные средства коммуникации. В режиме самоизоляции многие люди лишились заработка. Родители школьников ежедневно решают вопрос, как элементарно накормить семью.
Покупка планшета или ноутбука для обеспечения ребенка оргтехникой для получения образования при отсутствии средств к существованию откладывается на неопределенное время. За интернет так же нужно платить. Не все мамы и папы могут помогать детям в самостоятельном усвоении школьной программы. Привлечение репетитора при стесненном финансовом положении так же не представляется возможным. Как помочь ребенку, например, в изучении английского языка, если родители учили немецкий или французский?
Родители школьников просят предоставить бесплатный интернет и обеспечить детей планшетами.
Педагоги со своей стороны отмечают еще одну проблему. Далеко не все учителя обладают необходимыми навыками для дистанционного преподавания. Это особенно актуально для пожилых педагогов. В сельской местности недостатки становятся еще более ощутимыми. Как в селах удаленно учить детей, у которых нет ни интернета, ни мобильного телефона с необходимым для онлайн-обучения количеством функций?
Сельские учителя отмечают недостаточную подготовленность для участия в онлайн-конференциях. Многие из них не были системно обучены новым технологиям и не владеют специальными программами.